ТРАНСПОРТ (11.01.- 15.01.2021)
-
Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения.
-
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: названия всех видов транспорта; руль, педали, рычаг передач; пилот, водитель, стюардесса, механик, капитан, контролер, радист, штурман; автодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический.
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
-
Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково.Д.Чиарди. О том, у кого три глаза.С.Михалков. От кареты до ракеты.Б.Жидков. Что я видел.В.Тюрин. Кто главный на корабле?М.Дружинина. Мы поедем далеко.А.Стариков. Все начиналось с колеса..Т.Белозеров.Туристы.9.Г.Новицкая. Вежливый трамвай.Г.Дядина. Лимузин.П.Синявский. Отважная машина.П.Синявский. С мигалкой на макушке.Н.Волкова. Бетономешалка.В.Орлов. Сухопутные киты.В.Орлов. Куда девался паровоз?Г.Алдонина. Поезд дальнего следования.В.Орлов. Кто утюжит море?В.Орлов. Теплоход.Г.Сапгир. Лайнер.И.Мазнин. Летит корабль.Д.Биссет. Про малютку-автобус, который боялся темноты.С.Махотин. Пока мы спали.
ГРАММАТИКА
1. «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных)
Иллюминатор из стекла – стеклянный.
Шины из резины - … Фара из стекла - …
Кабина из металла – … Кузов из железа - …2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна машина, две машины, пять машин.
(корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)3. «Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками)
Грузовик подъехал к дому, а потом …(отъехал)
Грузовик въехал на горку, а потом …(съехал)
Грузовик заехал в гараж, а потом …(выехал)
Грузовик укатил, а потом …(прикатил)
Грузовик уехал, а потом …(приехал)
Грузовик отъехал, а потом…(приехал)4. «Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных)
Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)5. «Составь предложение» (составление предложений с предлогом «над» по двум опорным словам)
Самолет, лес. (Самолет летит над лесом)
Вертолет, дом. Аэроплан, деревня.
Ракета, земля. Самолет, облака.
Аэробус, город. Вертолет, поле.
Лодка, волны. Ракета, Земля.6. "Подбери действие" ( не менее трех)
Поезд (что делает?) -
Самолет (что делает?) -
Пароход (что делает?) -
7. "Кто чем управляет"
Водитель управляет (чем?) -
Машинист управляет (чем?) -
Летчик управляет (чем?) -
Капитан управляет (чем?) -
8. "Придумай продолжение"
На перекрестке случилась авария, потому что...
Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...
На остановке собралось много народу, потому что...
Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...
У светофора все машины затормозили, потому что...
Водитель сигналил мальчику, потому что...
Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
1. Составление рассказа о каком -либо виде транспорта по плану
2. Составление рассказа-сравнения о двух видах транспорта
(самолет и ракета, грузовой автомобиль и легковой автомобиль, корабль и лодка)
Чем похожи?
Чем отличаются?