Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:14

МБДОУ Детский Сад №8 "Ласточка"

Меню сайта
Друзья сайта
Категории каналов
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Инклюзивное образование

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

В МБДОУ детский сад комбинированого вида №8 "Ласточка": 

- 12 детей с нарушениями речи  (ОНР III уровня);

-1 ребенок-инвалид c нарушением языковых и речевых функций.

Рабочая программа учителя-логопеда

Адаптированная основная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (глухих, слабослышащих)

Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.Все люди нуждаются друг в друге;

5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Нормативно-правовые документы

  «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6

Федеральный закон от  03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»

"О социальной защите инвалидов Российской Федерации"- закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ (с дополнениями и изменениями)

«Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N  288 (в ред.  От 10 марта 2009 г.)

Приказ минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Статья 65 пункт 3 ФЗ -273 о родительской плате детей - инвалидов

"Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" - Письмо  от 12.02.2016 г. №ВК-270/07

Положение о комбинированной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 "Ласточка"

Положение о ПМПк МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 "Ласточка"

Паспорт доступности  МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 "Ласточка"

Акт обследования на предмет доступности для детей-инвалидов МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 "Ласточка"

Паспорт доступности Филиала МБДОУ детского сада комбинированного вида №8 "Ласточка" - Детский сад №2 "Звездочка"

Акт обследования на предмет доступности детей-инвалидов Филиала МБДОУ детского сада комбинированного вида №8 "Ласточка" - Детский сад №2 "Звездочка"

Паспорт доступности Структурного подразделения - "Детский сад "Аленка"

Акт обследования на предмет доступности детей-инвалидов Структурного подразделения - "Детский сад "Аленка"

Методические рекомендации для специалистов

"Этика общения с детьми - инвалидами"

Рекомендации для родителей

Инклюзивное образование в ДОУ

Методические рекомендации  по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и с ОВЗ

Методические рекомендации по оказанию услуг комплексной реабилитации и абилитации  детей-инвалидов и детей с ОВЗ в субъектах Российской Федерации  


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz