Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 12:14 |
МБДОУ Детский Сад №8 "Ласточка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Инклюзивное образованиеВ России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. В МБДОУ детский сад комбинированого вида №8 "Ласточка": - 12 детей с нарушениями речи (ОНР III уровня); -1 ребенок-инвалид c нарушением языковых и речевых функций. Рабочая программа учителя-логопеда Адаптированная основная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (глухих, слабослышащих) Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах. Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.). Восемь принципов инклюзивного образования: 1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2.Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4.Все люди нуждаются друг в друге; 5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Нормативно-правовые документы Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов» Статья 65 пункт 3 ФЗ -273 о родительской плате детей - инвалидов Положение о комбинированной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 "Ласточка" Положение о ПМПк МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 "Ласточка" Паспорт доступности МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 "Ласточка" Паспорт доступности Структурного подразделения - "Детский сад "Аленка" Методические рекомендации для специалистов "Этика общения с детьми - инвалидами" Рекомендации для родителей Методические рекомендации по оказанию услуг комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в субъектах Российской Федерации |
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |